Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс ноя 18, 2018 12:38 am

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
 Рекомендации NLGI по интервалам замены смазок 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Национальный институт пластичных смазок (NLGI) рекомендует следующие временные интервалы замены смазок на основе минеральных масел во вращающихся элементах подшипников (при восьми часовой работе в день):

82 °C - 6 месяцев;
104 °C - 3 месяца;
149 °C - 1 месяц;
193 °C - 1 неделя;
238 °C - 1 день.


Вт янв 25, 2005 4:34 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
Т.е. если у смазки макс темп 238 °C, то при использовании данной смазки при данной температуре смазка живёт лишь один день, правильно я понимаю?


Вт янв 25, 2005 4:45 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Expert писал(а):
Т.е. если у смазки макс темп 238 °C, то при использовании данной смазки при данной температуре смазка живёт лишь один день, правильно я понимаю?


Здесь указаны температуры в зоне трения. Другими словами температуры в узле (вращающиеся элементы подшипника), в котором работает смазка. Срок службы смазки на основе минерального масла в подшипнике составит один рабочий день (8 часов), если по условиям эксплуатации подшипник разогрелся до температуры +238 °C.

Большинство смазок на основе минерального масла нормально работают при температуре не выше 121 °C. Некоторые другие до 149°C. Предел температуры 177 °C.
Если у вас рабочая температура выше 177 °C, то применять нужно смазки только на основе синтетических масел. И навечно забыть про всеми нами любимый Литол-24! :D
Надеюсь, что ответил на ваш вопрос.
===============================================

Здесь необходимы определенные уточнения. Сделаю их на досуге. А пока приведу их на англ.

High Temperature Lubrication

"Greases fail more rapidly as temperature of operation increases. The most obvious reason for failure lies in the melting point of the thickener or dropping point of the grease. The latter involves a complex of melting and bleed. Evaporation may be significant at high temperatures. Oxidation also increases rapidly as temperature rises. There are useful guidelines for heat resistance of greases in service which take all these factors into consideration.

"Most mineral-oil-based greases (of adequate dropping point) will operate successfully to about 250 degrees F (121 degrees C). A smaller number can handle 300 degrees F (149 degrees C). A few mineral-oil-based greases can operate to about 350 degrees F (177 degrees C). Around this temperature, synthetic fluids are preferred or required. As service temperature rises, frequency of lubricant addition and relubrication must increase.

"In industrial service, the following may be considered reasonable relubrication intervals for rolling bearings (assuming eight work hours per day):

* 180 degrees F (82 degrees C), 6 months
* 220 degrees F (104 degrees C), 3 months
* 300 degrees F (149 degrees C), 1 month
* 380 degrees F (193 degrees C), 1 week
* 460 degrees F (238 degrees C), 1 day

"These guidelines assume reasonable-size bearings operating at usual speeds and loads. If speed is high, bearing large, or load severe, relubrication intervals could be even shorter. Where service is severe and/or contamination is unavoidable, relubrication is best carried out with a centralized lubrication system, and lubrication intervals may be measured in hours or minutes.

"For high-temperature service, greases must be of high quality. But quality is not a fundamental property of a lubricant. It is the result of many factors which, all together, lead to the performance sought. Test data, while indicating the capability of a grease to perform well in service, do not guarantee such behavior. That is learned only in actual operation in the field--in machinery, in vehicles, etc. This is the limitation of specifications and the reason that laboratory results must be confirmed in field tests."


Последний раз редактировалось Konstantine Ср май 20, 2009 9:36 pm, всего редактировалось 4 раз(а).



Вт янв 25, 2005 5:51 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
Ответ понятен, благодарю.


Вт янв 25, 2005 6:05 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Expert писал(а):
Ответ понятен, благодарю.


Замечательно, со смазкой разобрались! Теперь разберемся с подшипником.

Он не слушал рекомендаций и продолжал работать, работать и работать при 238 °C на непрерывном производстве в обнимку с минеральной смазкой.
Молодец! Тунеядцем его не как не назовешь.

Расскажите всем, пожалуйста, его дальнейшую судьбу.


Ср янв 26, 2005 11:09 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
А дальнейшая его судьба была смерть от излома, где-то так на день 3-4 :D
Сталкивался совсем недавно на одном из предприятий, для которого делал техрешение по подобной проблеме!

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Вт дек 20, 2005 1:24 pm
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Исходя из потребностей и в зависимости от производственных процессов предприятия и/или производства, а именно применяемого технологического оборудования и требований по его обслуживанию, а так же согласно Наших предложений и рекомендаций института NLGI по заменам загущенных (пластичных) смазочных материалов сообщаем нижеследующее:
1. Загущенные смазочные материалы подразделяются на:
а) Смазочные материалы на минеральной основе.
б) Смазочные материалы на синтетической основе.
2. По степени загущения:
а) 000
б) 00
в) 0
г) 1
д) 2
ж) 3
3. По типам загустителей:
а) Литиевые, бариевые и/или кальциевые с различным % содержанием перечисленных мыл.
б) Графитные с различным % содержанием чёрного и/или сребристого графита.
в) Дисульфид молибдена MoS2 (твёрдый смазочный материал) с различным % содержанием.
г) Фторопластовые (Teflon®), также с различным % содержанием.
4. Информация по применению: продукты наносятся на очищенную поверхность тонким и равномерным слоем при помощи кисточки, тряпки или щетки; подшипники качения необходимо перед монтажом смазать тонким слоем смазки. Продукты начинает действовать сразу после экономного нанесения на предварительно очищенную поверхность. Слой нанесения продуктов должен быть равномерным и тонким, не следует забивать подшипники качения и/или скольжения, узлы и трансмиссии большим объёмом смазки. В случае наличия загрязнений и/или остатков ранее применяемой смазки, детали и узлы перед нанесением на них продукта следует почистить и промыть. Избегайте применения! инструмента и инвентаря, способного повредить рабочие поверхности, так как это может вызвать ускоренный выход из строя применяемых деталей и узлов! Промывку подшипников следует осуществлять в ваннах с подогретым до температуры +70…+80°C минеральным маслом (например в индустриальном) и/или специальным техническим жидкостями, предписанными для этих целей (согласно инструкций по применению), после чего следует произвести протирку мягкой чистой ветошью. Если деталь и/или узел не будет устанавливаться в оборудование, следует произвести её/его консервацию применяемым смазочным материалом и/или специальным консервационным (оружейным) маслом.
5. Пункт 4 не распространяется на пункт 2 а), б) и в), так как смазки данного типа и класса загущения применяются в основном для заполнения рабочих картеров трансмиссий, узлов и агрегатов, где изготовителем предписывается применение полужидких смазочных материалов, а также для подающих (автоматических) централизованных систем смазки оборудования; кроме прочего, в централизованных системах смазки автомобилей, тракторной и специальной техники, если об этом сказано в предписаниях производителя.
6. Продукты можно смешивать только с аналогичными материалами, т.е. с материалами, произведёнными на одинаковых с ним основах и загустителях описанных в пунктах 1, 2 и 3 данной рекомендации, но лишь при условии, что остаток ранее применяемого смазочного материала имеет качественно-рабочее состояние!
7. По срокам замены смазочных материалов следует руководствоваться требованиями производителей оборудования и рекомендациями института NLGI!

Вышеперечисленная информация предоставлена от ООО Фирма "Автокомплект" г.Челябинск в моём лице и считается интеллектуальной собственностью. Использование данной информации возможно только со ссылкой на сайт компании по адресу: www.autokomplekt.com

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Вт фев 07, 2006 3:31 pm
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
2 Павел
Цитата:
5. Пункт 4 не распространяется на пункт 2 а), б) и в), так как смазки данного типа и класса загущения применяются в основном для заполнения рабочих картеров трансмиссий, узлов и агрегатов, где изготовителем предписывается применение полужидких смазочных материалов, а также для подающих (автоматических) централизованных систем смазки оборудования; кроме прочего, в централизованных системах смазки автомобилей, тракторной и специальной техники, если об этом сказано в предписаниях производителя.


Павел, достаточно интересная тема о смазках для централизованных систем, поэтому предлагаю создать новую тему, и детально в ней обсудить вопросы по этим смазкам, а также выяснить, что конкретно Хаскей предлагает для этих целей.


Вт фев 07, 2006 4:39 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Павел, вы бы действительно лучше открывали новые темы.
К слову сказать, пластичные смазки есть и на частично синтетической основе (полусинтетической). Пример, Huskey Dyna-Mite Red Grease, Huskey TF-1000 PTFE Grease и др.
На других форумах видел опцию разбить тему. А у нас такая есть?

Хаскей предлагает ВСЕ свои смазки в ЛЮБОЙ консистенции нужной заказчику.

Кас. смазок Хаскей для централизованных смазочных систем, то ответ ниже.
“Most all HUSKEY greases can be used in centralized lubrication systems. It all depends on which NLGI grade you pick (i.e.. 00, 0, 1). Picking the proper NLGI depends on the pump and how far your pumping the product. The company who install the system usually picks the NLGI grade of the grease”.


Ср фев 08, 2006 12:59 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Уважаемые господа, я Вас понял, в действительности хотел создать отдельный топик, но вот написал сюда :(
Перенесите его отдельно, если можете!

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Ср фев 08, 2006 3:04 pm
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Что касается полусинтетических материалов, Хаскей производит такие материалы, но данная статья обощённая по остальным производителям, а они как правило производят такие материалы либо на основе синтетики либо на минеральной.
Обобщая данную тематику я имею ввиду производителей типа Мобил, Шелл, Аддинол, Тотал, Бритиш Петролиум, Кастрол и далее по списку. :D

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Ср фев 08, 2006 3:09 pm
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
Вопрос уже обсуждался, но хочу опять напомнить, сообщайте клиентам о том, что подшипник нельзя набивать смазкой под завязку, т.к. это может привести к заклиниванию подшипника либо преждевременному выходу из строя самой смазки. У меня уже несколько клиентов на этом обожглись. Поэтому не забывайте напоминать о том, что смазку надо набивать на 1/3 максимум 2/3 полости подшипника. Думаю этот момент нужно указывать на стикерах с переводом, которые наклеиваются на каждую еденицу продукции.

_________________
С уважением,
Expert


Сб фев 24, 2007 6:28 pm
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Expert писал(а):
Вопрос уже обсуждался, но хочу опять напомнить, сообщайте клиентам о том, что подшипник нельзя набивать смазкой под завязку, т.к. это может привести к заклиниванию подшипника либо преждевременному выходу из строя самой смазки. У меня уже несколько клиентов на этом обожглись. Поэтому не забывайте напоминать о том, что смазку надо набивать на 1/3 максимум 2/3 полости подшипника. Думаю этот момент нужно указывать на стикерах с переводом, которые наклеиваются на каждую еденицу продукции.


Олег, стикеры это хорошо. Но я всем клиентам вместе со смазками выдаю инструкции по применению. Статья по этой теме выложена здесь на форуме и на форуме компании.

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Пт мар 02, 2007 10:23 am
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Стикеры нужны. И обязательно нужны, но не на упаковке смазки, а на узле, куда закладывается смазка! Нужны для того, чтобы отмечать и соблюдать интервалы замены смазки.


Пт мар 02, 2007 1:28 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
По минеральным смазкам есть информация об интервалах замены от NLGI, а вот есть ли мнение NLGI по интервалам замены синтетических смазок?

_________________
С уважением,
Expert


Пт мар 02, 2007 2:13 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Expert писал(а):
По минеральным смазкам есть информация об интервалах замены от NLGI, а вот есть ли мнение NLGI по интервалам замены синтетических смазок?

Общего мнения не может быть. Слишком много синтетики и вся она разная. Кроме того, интервалы замены смазки зависят еще и от типа загустителя. Минеральная смазка на полимочевинном загустителе победит по сроку службы синтетическую смазку на литиевом мыле.
И главное, интервалы замены зависят от условий эксплуатации. Перфторполиэфирная смазка при обычных условиях эксплуатации служит в подшипнике больше 10 лет, а при +300 °С несколько месяцев.
Поэтому интервалы замены конкретного смазочного материала в конкретном узле определяет производитель оборудования, а не производитель смазочного материала или NLGI.

В целом, срок службы синтетической смазки, как и синтетического масла в 2-3 раза дольше, чем минеральной смазки.


Пт мар 02, 2007 3:39 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Вы не стесняйтесь заглядывать на сайт NLGI. Там можно почерпнуть много нужного для работы, а также интересного, расширяющего кругозор в сфере смазочных материалов. Вот, например. Такая маленькая заметка, а столько интересного!

Titanium - Lithium Complex Grease - A High Performance Grease for Industrial Applications

Dr. Anoop Kumar, Dr. P. Senthivel, Mr. S.C. Nagar, Mr. T.L. Nanda, Dr. K.P. Naithani, Mr. R.D. Malhotra, Dr. R.P. Verma, Mr. B.M. Bansal
Indian Oil Corporation Ltd.

— PAPER # 0519—

High Performance greases are used for critical applications
viz. high temperatures, heavy loads, high
speeds, water ingress conditions, etc. Conventional
greases used for such applications are generally based
on Li-complex, Al-complex, polyurea, and sulphonate
complex type of thickeners. Li-complex greases in general
may be used up to 150°C however their performance
in presence of water and at high temperatures is
not so good. Al-complex based greases perform well at
high temperatures and in presence of water, however
this class of greases possesses limited compatibility
with other greases. Sulphonate complex greases perform
good at high temperature and in presence of
water but exhibit limited compatibility. Polyurea greases
are known for their high temperature applications, however
in India these greases are not being manufactured.

It is generally realized that conventional high performance
greases are associated with one or other type
technical or logistics problem. Therefore there is an
upcoming trend to use mixed base greases for many
critical applications. The types of mixed greases
known in the art are Li-Ca, Al-Na, Al-clay, etc. As these
types of greases possess the properties of both types
of thickeners, their performance in some critical
applications is better.

Simple mixed base greases are well known in literature
however complex based mixed greases have not
been reported to a considerable extent. In view of
this, an effort has been made by us to develop Ti-Li
complex base grease. After careful experimentation
followed by evaluation, a new Ti-Li complex based
grease has been successfully developed. Physicochemical
and performance data of this grease indicate
that it possesses high drop (>260°C), long high temperature
life (287 hrs), excellent load carrying capability
(weld load >250 kg), inherent anti-wear & antirust
characteristics, excellent inherent thermal and oxidation
stability. Based on its Physico-chemical properties
this grease has high potential to be a high temperature
grease for severe applications and probably an
alternate to few synthetic oil based greases.
This has been field tried in slip seal application of
sponge iron industry and ID fan bearing of power
plant, steel plants etc. Field trial results of this grease
indicate its excellent performance in these applications.

Performance details of this new grease along with
Physico-chemical data have been covered in this paper.

http://www.nlgi.com/technical_papers/0519.htm


Вс мар 25, 2007 10:27 am
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 17 ] 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB