Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт окт 15, 2019 9:32 pm

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Будьте деликатнее с резьбой! 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2815
Откуда: VVO_LAX_SVO
Будьте деликатнее с резьбой

По материалам журнала "За рулем". Текст / Сергей Стасов

В вашей машине счет винтам, болтам, гайкам идет на тысячи... Надежность автомобиля, его долговечность, удобство, да и просто исправность во многом зависят от состояния крепежных элементов, в первую очередь - резьбовых.

ЛИШНЕГО НЕТ!
Ненужного крепежа не бывает. Спросите опытных, каждый наверняка вспомнит что-нибудь на эту тему. Скажем, как, снимая панель, винтик потерял. Подходящего не нашлось и решил: не беда, пока поезжу без него. Через какое-то время панель стала сильно дребезжать, а там и спидометр "сдох". Осмотрели - оказалось, рассыпался! Растрясло его. Тишина в салоне - не только комфорт. Любой "дребезг" - это вибрации, а с ними шутки плохи.
Но такого рода "отказ" - сущий пустяк в сравнении с разрушением подвески, рулевого управления, потерей колеса на ходу, когда у водителя немного шансов на благополучный исход. Приглядевшись к старым автомобилям, можно "вычислить" хозяина-оптимиста: в креплении одного из колес не хватает болта или гайки. Причина обычная - резьба сорвана. Покупать новую ступицу, заменять - вроде бы дорого, других забот полон рот, машина нужна "на ходу".
К счастью, бог дураков оберегает. Многим такое отношение сходит с рук. Но не всем. Колесо теперь закреплено на ступице слабее, да еще несимметрично. На поворотах, особенно у любителя скорости, оно словно дышит, дополнительно нагружая оставшиеся болты. Результат предсказуем: в точках крепления металл обминается, затяжка слабеет - и колесо начинает натурально болтаться, грозя обломать оставшийся крепеж.

КАК СОРВАТЬ РЕЗЬБУ
Известно немало способов. Часто механик прикладывает к ключу непомерное усилие. Что поделаешь, не принято у нас пользоваться "моментным" ключом (исключения редки). Конечно, физические возможности людей не одинаковы, но сорвать резьбу М8, а тем более М6 и ниже под силу каждому. Особенно резьбы с мелким шагом, каких много, например, на "Волге". Обычно резьбу портят не с первого раза, но после нескольких разборок узла она "кончается" закономерно: витки деформируются, все больше сдвигаясь, и, наконец, срезаются. Поэтому во многих случаях уже работавшие болты, винты, гайки лучше заменять новыми.
Преждевременному износу резьбы и потере прочности способствует и ее затягивание "всухомятку", без смазки. Тем более, если смазку "заменяет" песок, пыль, грязь.
Наконец, неопытный человек способен испортить детали, пытаясь завернуть болт, гайку, свечу, датчик и т. п. не по резьбе. Результат невнимательности особенно печален, если повредишь резьбу в ответственных, дорогих деталях - блоке цилиндров или его головке, ступице колеса и т. д. Не все поддается простому ремонту.

И КАК ЕЕ УБЕРЕЧЬ
Как ввертывать винт, свечу и т. п., чтобы избежать их захода не по резьбе? Прием до смешного прост, хотя многие о нем не знают.
Допустим, вы вставили свечу в гнездо. Держа ее со-осно с отверстием, плотно прижимайте и плавно вращайте против часовой стрелки. Когда начало резьбы ("заход") на свече совпадет с началом ее в отверстии, услышите щелчок, свеча провалится на долю миллиметра. Теперь, по-прежнему рукой - завертывайте. Идет легко? Значит, по резьбе. Дальнейшее - дело техники. Ключом воспользуемся, когда он действительно будет нужен: при окончательной затяжке. Этот прием особенно полезен, когда имеешь дело с мелкой резьбой большого диаметра. Например, при регулировке "схода" на "Жигулях". Резьба рулевых тяг и муфт M16x1, к тому же здесь и левая, и правая.
Если даже по резьбе винт или гайка завертываются туго, это почти наверняка дефект резьбы. Вероятно, ее, как говорят, уже "потянуло" - еще не сорвана, но финиш не за горами, В ряде случаев это легко проверить: гайка легко навинчивается на болт одной стороной, а перевернутая требует ключа, значит, резьба уже смята. Когда иного выхода нет, стоит лишний раз прогнать резьбу: в отверстии - метчиком, на винте - плашкой. Если металла сняли совсем немного, резьба еще послужит. Много - детали лучше заменить.
Особое внимание винтовым домкратам. На винт и гайку возложена здесь, можно сказать, колоссальная ответственность - срыв машины с домкрата недопустим! Один из признаков чрезмерного износа резьбы в гайке (достается прежде всего ей) - явно возросшее усилие на рукоятке домкрата не только при подъеме машины, но даже при спуске. Из-за сильного износа и искажения профиля резьбы гайку клинит на винте (рис. 1) - пользоваться таким домкратом, по меньшей мере, неразумно.

сильно изношенная резьба.jpg
сильно изношенная резьба.jpg [ 35.73 КБ | Просмотров: 11027 ]

Рис.1 Сильно изношенная резьба

Серьезный вопрос - смазка. Если речь о соединениях, разбираемых крайне редко, ею можно пренебречь: за один раз резьба не износится. Но на машине, особенно снизу кузова, трудно найти болты или гайки, не подверженные коррозии: поленился смазать - через год не открутить, впору "болгаркой" резать. Смазанный крепеж не только меньше ржавеет, но и меньше изнашивается при сборке-разборке. Не принимайте всерьез горе теоретиков, которые будут грозить "самоотвинчиванием" смазанных болтов (особенно колесных!). Если они затянуты, то при очень малых углах подъема винтовой линии (около 2°) в контакте стали со сталью происходит заклинивание (пленка лишней смазки выдавливается).
Будь "теоретики" правы, ни один мотор не смог бы работать - столько у него внутри болтов, винтов, гаек, буквально купающихся в масле, да еще выдерживающих беспрестанные вибрации!
Детали крепления колес работают в трудных условиях: удары, вибрация, переменные нагрузки, грязь, вода... К тому же их приходится многократно вывинчивать и завинчивать - при смене шин, проколах, балансировках и т. д. Несмазанная резьба изнашивается быстрее. Чем больше в ней трение, тем труднее уловить начало подлинного стягивания деталей. Если резьба сама по себе очень тугая, требует больших усилий на ключе, а соединяемые детали вроде бы состыковались, как определить, насколько надежно они стянуты? У девочки-автомобилистки, сменившей проколотое колесо, запаска болтается, молотобоец же способен сорвать остатки болтов. Поэтому повторим: если резьба исправна, то винт, болт, гайка, свеча, домкрат и т.п., пока не "уперлись" и не несут нагрузки, должны вращаться легко. В ремонтной литературе вы найдете рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений, но помните, речь идет только об исправных.

СЛИВАЙ ВОДУ
Есть педанты, готовые смазывать что угодно, не только резьбу. Но от ошибок и они не застрахованы. Одна из них крайне опасна по возможным последствиям. Запомните: нельзя завертывать винты в глухие резьбовые отверстия, не убрав из них жидкость - топливо, "Тосол", масло, а еще хуже - пластичную смазку. Все они практически несжимаемы, даже маловязкие почти не продавливаются через витки резьбы, не говоря уже о маслах и консистентных смазках - попытка "переупрямил"" не желающий завертываться винт может обойтись дорого (рис. 2). Надев на ключ трубу, горе-механики, как минимум, резьбу срывали. А то и хуже. Пытаясь вкручивать болты, крепящие головку к блоку цилиндров, бывало, чугунный блок разрушали. Пойдут от отверстия трещины - что тогда?
При сборке любого агрегата или узла с глухими резьбовыми отверстиями жидкость из них полностью удаляют - тряпочкой, шприцем и т. п. Когда мы говорим о смазанной резьбе, то подразумеваем тонкую пленку смазки на ней, но не больше.
Наконец, работая с резьбовыми соединениями, не забывайте и о чистоте. Уронив винт или гайку в грязь, песок, сначала хорошенько промойте их - бензином, керосином, соляркой - и только после этого продолжайте сборку узла.

Масло - несжимаемо.jpg
Масло - несжимаемо.jpg [ 47.3 КБ | Просмотров: 11027 ]

Рис.2 Масло – несжимаемо

Мне остается лишь упомянуть некоторые специальные смазочные пасты Huskey для резьбовых соединений:

* HUSKEY MOLY PASTE. ASSEMBLY LUBRICANT & ANTI-SEIZE COMPOUND;
* HUSKEY 684 NICKEL ANTI-SEIZE COMPOUND;
* HUSKEY 2000 LUBRICATING PASTE AND ANTI-SEIZE COMPOUND FOR HIGH TEMPERTURE;
* HUSKEY 341 COPPER LUBRICATING PASTE AND ANTI-SEIZE COMPOUND FOR HIGH TEMPERTURE;
* HUSKEY 577 ALUMINUM ANTI-SEIZE COMPOUND;
* SLIPKOTE CHUCK-EEZ Lubricant.

Автолюбитель может использовать любую из этих смазочных паст.


Ср мар 21, 2007 1:35 am
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB