Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс ноя 18, 2018 12:59 am

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Долговечные смазки/как влияет тем-ра на интервал замены смаз 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Есть такое понятие как долговечные смазки, т.е. смазки с удлиненными интервалами замены. На английском это звучит как “Sealed for life (SFL grease)” в США и “Extended lubrication interval greases (ELI grease)” в Европе.
Они отличаются повышенной окислительной, термической, механической и структурной стабильностью. Более простым языком эти смазки можно назвать специальными смазками для тяжелых и сверхтяжелых условий работы. Они используются в узлах трения машин, когда не предусмотрено дополнительное или повторное смазывание. Такие смазки должны служить без изменения своих основных эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации узла/машины. Иными словами эту категорию смазок можно определить как несменяемая эксплутационная группа. Меняется не смазка в узле, а сам узел, который содержит новую смазку.

Условия эксплуатации кардинально влияют на долговечность смазки. Интервалы замены смазки или узла определяют изготовители машин и оборудования. Именно они задают эти условия и как не им их хорошо знать. Производитель же смазки просто не может знать, где и в каких условиях может эксплуатироваться его конкретная смазка.

Вот конкретный пример, вот как влияет рабочая температура на долговечность смазки. Для примера взята реально существующая SFL смазка для тяжелых условий работы на основе натриевого мыла для высокоскоростных подшипников качения. Долговечность смазки (Lubrication life), измеренная по методу ASTM D-3336, часы:
@ 120 °С – 5000+;
@ 150 °С – 1000.

Как мы видим, повышение температуры всего на 30 °С уменьшает срок службы этой смазки более чем в 5 (ПЯТЬ) раз!
Другие условия эксплуатации, как-то вымывание водой, нагрузка, вибрация и т.д. и т.п. естественным образом, также сокращают срок службы смазки.

Суть этой басни такова, что нужно придерживаться рекомендованных интервалов замены смазки. Если же вы будете менять смазку в узле даже чаще, чем это указано в сервисной книжке, то узлу трения от этого будет только лучше! Потому что очень легко перейти грань от нормальных условий эксплуатации к тяжелым условиям и, кроме того, поработавшая смазка уже содержит продукты износа. На глаз этого зачастую не видно, а градусники в узлы трения не поставишь! В альтернативном случае, вы будете менять не смазку, а дорогостоящие узлы.


Вт сен 27, 2005 5:57 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB