Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Вопросы по применению, выбору и подбору

Модератор: Speed King

Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Сообщение Kamikaze » Вт ноя 04, 2008 12:26 pm

В гирбоксе страйкбольного оружия полый пластиковый (у "фирмы" - поликарбонатный, у китая - бог весть) поршень движется по силуминовым направляющим. Поршень испытывает с одной стороны боковое усилие от зацепления с секторной шестерней (на поршне выполнена зубчатая рейка), с другой стороны - перекашивающее усилие от находящейся в его полости достаточно мощной пружины сжатия, находящейся далеко за пределом устойчивости.

Поршень совершает возвратно-поступательные движения с частотой порядка 600 циклов/мин, причем, взводится шестерней, затем, выходя из зацепления движется под действием пружины, производя выстрел. Смазка не должна оказывать существенного сопротивления.

"Китайский солидол", находящийся в зоне трения поршня по направляющим очень быстро приобретает характерный серый (силуминовый) цвет, что мне совсем не нравится.

Какую смазку для данного узла посоветуете? Имеются: Coolube, TF-1000, SLIPKOTE CV-Joint Polyurea MP Grease, SLIPKOTE MP-2 #2, Moly-graph, 2000-я.
LVI-50 не подходит, т.к. требуется работа и на морозе.
Moly-graph, при всей его идеальности для подшипников скольжения, в данном случае мне кажется излишне липким, может "съесть" начальную скорость шарика. Но зато #1.
С учетом фантастической способности оставаться в конструктивно похожих пазах бура СДС, хочется намазать 2000-й пастой, чтобы разделить трущиеся поверхности слоем мелкодисперсного графита. Но за ее черным цветом не будет понятно, идет ли износ направляющих. С другой стороны, с чего бы ему идти при такой-то смазке :)

Кроме того, в смазке нуждаются зубчатая передача от двигателя к поршню и голова поршня (уплотнение). Всё перечисленное находится в общем корпусе, т.е. либо требуется одна универсальная смазка, либо смазки д.б. совместимы.

Сейчас пока проводится тестирование TF-1000 в приводе (гирбоксе).
Добра!
Kamikaze
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Откуда: г. Запорожье

Re: Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Сообщение Konstantine » Чт ноя 06, 2008 2:56 pm

Kamikaze писал(а):SLIPKOTE MP-2 #2

Что это? Какое правильное название?
Аватара пользователя
Konstantine
 
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Откуда: VVO_LAX_SVO

Re: Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Сообщение Kamikaze » Чт ноя 06, 2008 11:18 pm

Константин писал(а):
Kamikaze писал(а):SLIPKOTE MP-2 #2

Что это? Какое правильное название?
MP-2 Marine grease
Добра!
Kamikaze
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Откуда: г. Запорожье

Re: Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Сообщение Konstantine » Пт ноя 07, 2008 12:47 am

Kamikaze писал(а):MP-2 Marine grease

Вот ее и применяйте как единую смазку, в т.ч. зимой. :)
Аватара пользователя
Konstantine
 
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Откуда: VVO_LAX_SVO

Сообщение Kamikaze » Пт ноя 07, 2008 6:38 pm

В аннотации на морскую МП-2 указаны применения, характерные для смазок с обычной вязкостью базового масла: элементы ходовой части, подшипники колес, т.е. там, где требуется "среднескоростная" смазка. А также низко- и высокоскоростные подшипники. Но в "Huskey Quick Bearing Grease Selection Guide" указана вязкость значительно меньше, чем у скоростной Coolube и даже у еще более скоростной Coolube 65. Не опечатка ли?
Добра!
Kamikaze
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Откуда: г. Запорожье

Сообщение Konstantine » Пт ноя 07, 2008 7:06 pm

Kamikaze писал(а):Не опечатка ли?

Не опечатка.
Kamikaze писал(а):указана вязкость значительно меньше, чем у скоростной Coolube и даже у еще более скоростной Coolube 65.

Поэтому я и указал на нее. :)
Аватара пользователя
Konstantine
 
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Откуда: VVO_LAX_SVO

Сообщение Kamikaze » Сб авг 08, 2009 4:55 pm

Отчитываюсь :)
Параллельно были испытаны смазки MP-2 Marine grease, TF-1000 & Coolube.

MP-2 Marine grease: сложилось впечатление, что быстро высыхает (специфика девайса такова, что полость редуктора интенсивно вентилируется). В зоне трения пластик-силумин смазка довольно быстро становится серой. Отвергнута.

TF-1000: интенсивного высыхания не отмечено, всё отлично смазано, рабочите поверхности зубьев имеют зеркальный блеск, даже при применении в ЦПГ вроде как не "крадет" "МыСы". В зоне трения пластик-силумин смазка тоже сереет, но не так быстро.

Coolube: работает тоже хорошо, но TF-1000 понравилась больше.


Для уплотнения узла ноззла (пластиковое "сопло", возвратно-поступательно движущееся по металлическому носику) успешно применяю LVI-50.
Добра!
Kamikaze
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Откуда: г. Запорожье

Сообщение Kamikaze » Пн окт 19, 2009 10:39 am

Еще вопросик есть по смазке цилиндро-поршневой группы с резиновым уплотнением. Смазка д.б. маловязкой, медленновысыхающей, нелипкой и не влиять на резину.
Очень привлекательно смотрится HTL-500, но она не прописана как не влияющая на большинство эластомеров. Межно узнать насколько она влияет на резину (я понимаю, что "резина" - понятие растяжимое, но точнее, увы, сказать не могу)? Хотя бы не "в абсолютном исчислении", а в сравнении, скажем, с Coolube или TF-1000.
Добра!
Kamikaze
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Откуда: г. Запорожье

Сообщение Konstantine » Вт окт 20, 2009 9:38 am

Kamikaze писал(а):Еще вопросик есть по смазке цилиндро-поршневой группы с резиновым уплотнением. Смазка д.б. маловязкой, медленновысыхающей, нелипкой и не влиять на резину.
Очень привлекательно смотрится HTL-500, но она не прописана как не влияющая на большинство эластомеров. Межно узнать насколько она влияет на резину (я понимаю, что "резина" - понятие растяжимое, но точнее, увы, сказать не могу)? Хотя бы не "в абсолютном исчислении", а в сравнении, скажем, с Coolube или TF-1000.

Можно сказать как раз в безотносительном выражении. Вообще говоря, все пластики и эластомеры, совместимые с минеральным маслом, совместимы со смазкой Huskey HTL-500 PTFE.
А в жизни все решают испытания. :)
Аватара пользователя
Konstantine
 
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Откуда: VVO_LAX_SVO

Re:

Сообщение DenisovDI » Чт июн 21, 2012 12:01 pm

Kamikaze писал(а):
TF-1000: интенсивного высыхания не отмечено, всё отлично смазано, рабочите поверхности зубьев имеют зеркальный блеск, даже при применении в ЦПГ вроде как не "крадет" "МыСы". В зоне трения пластик-силумин смазка тоже сереет, но не так быстро.



Какой настрел шаров от закладки смазки до вскрытия?
Аватара пользователя
DenisovDI
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 3:27 pm

Re: Гирбокс. Смазка для пары "силумин - пластик"

Сообщение Ramza » Чт июн 21, 2012 3:19 pm

сейчас проходят испытания смазки SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE по результату отпишусь
Ramza
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 3:13 pm


Вернуться в Применение специальных смазочных материалов в бытовой технике

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron